Ежегодный открытый республиканский конкурс для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым

Нормативные  документы

Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 367 
О
совершенствовании стимулирования творческого труда молодых ученых 
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 199, от 07.05.2009 № 239, от 28.01.2010 № 56, от 11.08.2011 № 362)

Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2014 г. № 158
О внесении изменений и дополнений в
Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 367 (в ред.Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 367)

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 19.04.2018 № 04-21/3445/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2019 год"

Конкурс

Список участников конкурса 2019 года, которые прошли этап Министерства образования Республики Беларусь

 

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 19.04.2018 № 04-21/3445/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2019 год" (содержит список  документов, оформляемых в личное дело соискателя)

Первичная информация о конкурсе размещена на сайте www.gknt.gov.by (раздел "Научные кадры")

Образцы оформления документов (опись документов оформляется без проставления номеров листов)
Личные дела соискателей стипендий оформляются в пластиковой папке-скоросшивателе с прозрачным верхом и сшиваются в порядке, соответствующем списку документов, указанным в письме Министерства образования (см. выше) без проставления номеров листов. Использование "файлов" для отдельных листов не допускается.

Оформленные документы с сопроводительным письмом в Министерство образования и списком кандидатур на стипендию представляются до 15 июня 2018 года в Главное управление науки БГУ по адресу: 220006, г. Минск, ул. Бобруйская, д. 9, к. 307, Кухаренко Артур Андреевич, тел. 209-51-69

Информация для проведения экспертной оценки (для экспертов)

Регистрация

Просмотр регистрации

Рекомендации по оформлению личных дел соискателей (составлено с учетом типовых замечаний по оформлению документов за предыдущие годы)

 

1. Ходатайство оформляется индивидуально на каждого соискателя за подписью руководителя УВО, в ходатайстве указывается формулировка в соответствии п. 2 (см. ниже). Сопроводительное письмо за подписью руководителя УВО ходатайством не является.

2. Четкая  формулировка: "за что" (конкретно), а также, чем подтверждено (документы, подтверждающие практическую значимость научных исследований, см. ниже п. 7).

3. В документе "СВЕДЕНИЯ о соискателе ... ":

Обязательно наличие отдельных пунктов:

"Награды" - наименование, дата награждения, если не было наград указать - "нет";

"Данные о ранее назначенных стипендиях и грантах Президента Республики Беларусь" - Стипендия Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (ГГГГ); Стипендия Президента Республики Беларусь аспирантам (ГГГГ); грант Президента Республики Беларусь (ГГГГ);  если не было стипендий или гранта  указать - "нет";  

"Работа в прошлом" - заполняется в соответствии с шаблоном (период, должность, место работы):

с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг должность, место работы; с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг должность, место работы;

в данный пункт обязательно включать период обучения в аспирантуре в дневной форме получения образования;

с дд.мм.гггг должность, место работы по настоящее время (соответствует данным п. «Занимаемая должность»)

(см. ссылку Образцы оформления документов).

4. В выписке Совета УВО обязательно указать:

  • количество членов Совета;

  • количество присутствующих членов Совета;

  • итоги голосования.

5. Отзывы на научную (научно-исследовательскую) деятельность соискателей  (не рецензии и т.д.!) независимых экспертов обязательно от сотрудников, не работающих в УВО соискателя.

6. Список публикаций и практических достижений (п. 7) в личном деле и данные в регистрационной форме за последние три года января 2015 года по настоящее время). Ксерокопии публикаций не требуются.

7. Наличие ксерокопий  документов, подтверждающих практическую значимость научных исследований - обязательно за последние три года (с января 2015 года по настоящее время):

  • полученные патенты, свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

  • поданные заявки на патенты, на свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

  • удостоверения о рационализаторских предложениях;

  • акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения, акты об использовании рационализаторского предложения;

  • акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения (при повторном внедрении);

  • акты внедрения в учебный процесс;

  • акты внедрения в учебный процесс (при повторном внедрении);

  • акты выпуска опытной партии;

  • контракты на выпуск продукции;

  • акты выпуска опытного образца;

  • акт производственных испытаний;

  • технологический регламент;

  • инструкция по применению (утверждается Министерством здравоохранения) и др.

 Обязательно прилагать копии учредительных документов, содержащих полное наименование организаций, в деятельность которых осуществлено внедрение (акты) результатов (заверять не обязательно).

В личном деле соискателя документы складываются в строгом соответствии со списком по годам (с 2015) и датам.

8. Данные по публикациям и документам (подтверждающих практическую значимость научных исследований п. 7) в регистрационной форме должны соответствовать данным, представленным в личном деле.

9. В личном деле  представить ксерокопии:

  • 25, 31-33 страниц паспорта;

  • учредительных документов УВО.

10. Документы, представленные в личном деле соискателя (Образцы оформления документов), заверяются (утверждаются) в обязательном порядке  руководителем организации УВО. В случае, если на момент подписания документов руководитель организации отсутствует (командировка, отпуск и др.), документы подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя. При этом к личному делу обязательно прилагается копия (выписка) приказа о назначении исполняющего обязанности руководителя.