Ежегодный открытый республиканский конкурс для назначения стипендий
Президента Республики Беларусь талантливым
молодым ученым

Нормативные  документы

Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 367 
О
совершенствовании стимулирования творческого труда молодых ученых 
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 199, от 07.05.2009 № 239, от 28.01.2010 № 56, от 11.08.2011 № 362)

Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2014 г. № 158
О внесении изменений и дополнений в
Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 367

Конкурс

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 28.12.2018 № 04-21/11190/дс "О выплате в 2019 году стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым"

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 12.04.2019 № 04-23/3215/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2020 год"

Первичная информация о конкурсе размещена на сайте www.gknt.gov.by (раздел "Научные кадры")

Перечень документов и рекомендации по их оформлению

Образцы оформления документов (опись документов оформляется без проставления количества листов и номеров страниц)
Личные дела соискателей стипендий оформляются в пластиковой папке-скоросшивателе с прозрачным верхом и сшиваются в порядке, соответствующем списку документов, указанным в письме Министерства образования (см. выше) без проставления количества листов и номеров страниц. Использование "файлов" для отдельных листов не допускается

Оформленные документы с сопроводительным письмом в Министерство образования и списком кандидатур на стипендию представляются до 14 июня 2019 года в Главное управление науки БГУ по адресу: 220006, г. Минск, ул. Бобруйская, д. 9, к. 308, Кухаренко Артур Андреевич, тел. 209-51-69

Информация для проведения экспертной оценки (для экспертов)

Регистрация (закрыта)

Просмотр регистрации

Рекомендации по оформлению личных дел соискателей (составлено с учетом типовых замечаний по оформлению документов за предыдущие годы)

 

1. ХОДАТАЙСТВО оформляется индивидуально на каждого соискателя за подписью руководителя УВО, в ходатайстве указывается формулировка в соответствии с п. 2 (см. ниже). Сопроводительное письмо за подписью руководителя УВО ходатайством не является.

2. Конкретная  формулировка "за что" (примеры), а также, чем подтверждено (документы, подтверждающие практическую значимость научных исследований, см. ниже п. 7).

3. В документе "СВЕДЕНИЯ о соискателе ... " обязательно наличие отдельных пунктов:

"Награды" - наименование, дата награждения, если не было наград указать - "нет";

"Данные о ранее назначенных стипендиях и грантах Президента Республики Беларусь" - Стипендия Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым, ГГГГ; Стипендия Президента Республики Беларусь аспирантам, ГГГГ; грант Президента Республики Беларусь, ГГГГ;  если не было стипендий или гранта  указать - "нет";  

"Работа в прошлом" - заполняется в соответствии с шаблоном (период, должность, место работы):

с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг - должность, место работы; с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг - должность, место работы;

в данный пункт обязательно включать период обучения в аспирантуре в дневной форме получения образования;

"Занимаемая должность" - заполняется в соответствии с шаблоном (период, должность, место работы):

с дд.мм.гггг по настоящее время - должность, место работы  (см. ссылку Образцы оформления документов).

4. В ВЫПИСКЕ Совета УВО обязательно указать:

  • количество членов Совета;

  • количество присутствующих членов Совета;

  • итоги голосования.

5. ОТЗЫВЫ на научную, научно-техническую и инновационную деятельность соискателей (не рецензии и т.д.!) независимых экспертов обязательно от сотрудников, не работающих в УВО соискателя и не имеющих общих публикаций.

6. СПИСОК публикаций и практических достижений (п. 7) за последние три года января 2016 года по настоящее время). Ксерокопии публикаций не требуются.

7. Наличие КСЕРОКОПИЙ  документов, подтверждающих практическую значимость научных исследований - обязательно за последние три года (с января 2016 года по настоящее время):

  • полученные патенты, свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

  • поданные заявки на патенты, на свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

  • удостоверения о рационализаторских предложениях;

  • акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения, акты об использовании рационализаторского предложения;

  • акты внедрения в учебный процесс;

  • контракты на выпуск продукции;

  • акты выпуска опытной партии;

  • акты выпуска опытного образца;

  • акты производственных испытаний;

  • технологические регламенты;

  • инструкции по применению (утверждается Министерством здравоохранения) и др.

Обязательно прилагать КОПИИ страниц учредительных документов, содержащих полное наименование организаций, в деятельность которых осуществлено внедрение результатов (заверять не обязательно).

В личном деле соискателя документы складываются в строгом соответствии со списком, по годам (с 2016 года) и датам.

8. Данные по публикациям и документам, подтверждающим практическую значимость научных исследований (п. 7), в регистрационной форме должны соответствовать данным, представленным в личном деле.

9. В личном деле  представить КСЕРОКОПИИ:

  • 25, 31, 33 страниц паспорта;

  • страниц учредительного документа, на которых указано полное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации.

10. Документы, представленные в личном деле соискателя (Образцы оформления документов), заверяются (утверждаются) в обязательном порядке  руководителем организации УВО. В случае, если на момент подписания документов руководитель организации отсутствует (командировка, отпуск и др.), документы подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя. При этом к личному делу обязательно прилагается КОПИЯ (выписка) приказа о назначении исполняющего обязанности руководителя.