Ежегодный открытый республиканский конкурс для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым

Нормативные  документы

Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 367 
О
совершенствовании стимулирования творческого труда молодых ученых 
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 199, от 07.05.2009 № 239, от 28.01.2010 № 56, от 11.08.2011 № 362)

Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2014 г. № 158
О внесении изменений и дополнений в
Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 367 (в ред.Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 367)

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 19.04.2018 № 04-21/3445/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2019 год"

Конкурс

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 19.04.2018 № 04-21/3445/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2019 год" (содержит список  документов, оформляемых в личное дело соискателя)

Первичная информация о конкурсе размещена на сайте www.gknt.gov.by (раздел "Научные кадры")

Образцы оформления документов (опись документов оформляется без проставления номеров листов)
Личные дела соискателей стипендий оформляются в пластиковой папке-скоросшивателе с прозрачным верхом и сшиваются в порядке, соответствующем списку документов, указанным в письме Министерства образования (см. выше) без проставления номеров листов. Использование "файлов" для отдельных листов не допускается.

Оформленные документы с сопроводительным письмом в Министерство образования и списком кандидатур на стипендию представляются до 15 июня 2018 года в Главное управление науки БГУ по адресу: 220006, г. Минск, ул. Бобруйская, д. 9, к. 307, Кухаренко Артур Андреевич, тел. 209-51-69

 

Информация для проведения экспертной оценки (для экспертов)

Регистрация

Просмотр регистрации

Рекомендации по оформлению личных дел соискателей (составлено с учетом типовых замечаний по оформлению документов за предыдущие годы)

 

1. Ходатайство оформляется индивидуально на каждого соискателя за подписью руководителя УВО, в ходатайстве указывается формулировка в соответствии п. 2 (см. ниже). Сопроводительное письмо за подписью руководителя УВО ходатайством не является.

2. Четкая  формулировка: "за что" (конкретно), а также, чем подтверждено (документы, подтверждающие практическую значимость научных исследований, см. ниже п. 7).

3. В документе "СВЕДЕНИЯ о соискателе ... ":

Обязательно наличие отдельных пунктов:

"Награды" - наименование, дата награждения, если не было наград указать - "нет";

"Данные о ранее назначенных стипендиях и грантах Президента Республики Беларусь" - Стипендия Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым (ГГГГ); Стипендия Президента Республики Беларусь аспирантам (ГГГГ); грант Президента Республики Беларусь (ГГГГ);  если не было стипендий или гранта  указать - "нет";  

"Работа в прошлом" - заполняется в соответствии с шаблоном (период, должность, место работы):

с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг должность, место работы; с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг должность, место работы;

в данный пункт обязательно включать период обучения в аспирантуре в дневной форме получения образования;

с дд.мм.гггг должность, место работы по настоящее время (соответствует данным п. «Занимаемая должность»)

(см. ссылку Образцы оформления документов).

4. В выписке Совета УВО обязательно указать:

  • количество членов Совета;

  • количество присутствующих членов Совета;

  • итоги голосования.

5. Отзывы на научную (научно-исследовательскую) деятельность соискателей  (не рецензии и т.д.!) независимых экспертов обязательно от сотрудников, не работающих в УВО соискателя.

6. Список публикаций и практических достижений (п. 7) в личном деле и данные в регистрационной форме за последние три года января 2015 года по настоящее время). Ксерокопии публикаций не требуются.

7. Наличие ксерокопий  документов, подтверждающих практическую значимость научных исследований - обязательно за последние три года (с января 2015 года по настоящее время):

  • полученные патенты, свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

  • поданные заявки на патенты, на свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности;

  • удостоверения о рационализаторских предложениях;

  • акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения, акты об использовании рационализаторского предложения;

  • акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения (при повторном внедрении);

  • акты внедрения в учебный процесс;

  • акты внедрения в учебный процесс (при повторном внедрении);

  • акты выпуска опытной партии;

  • контракты на выпуск продукции;

  • акты выпуска опытного образца;

  • акт производственных испытаний;

  • технологический регламент;

  • инструкция по применению (утверждается Министерством здравоохранения) и др.

 Обязательно прилагать копии учредительных документов, содержащих полное наименование организаций, в деятельность которых осуществлено внедрение (акты) результатов (заверять не обязательно).

В личном деле соискателя документы складываются в строгом соответствии со списком по годам (с 2015) и датам.

8. Данные по публикациям и документам (подтверждающих практическую значимость научных исследований п. 7) в регистрационной форме должны соответствовать данным, представленным в личном деле.

9. В личном деле  представить ксерокопии:

  • 25, 31-33 страниц паспорта;

  • учредительных документов УВО.

10. Документы, представленные в личном деле соискателя (Образцы оформления документов), заверяются (утверждаются) в обязательном порядке  руководителем организации УВО. В случае, если на момент подписания документов руководитель организации отсутствует (командировка, отпуск и др.), документы подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя. При этом к личному делу обязательно прилагается копия (выписка) приказа о назначении исполняющего обязанности руководителя.