Ежегодный открытый республиканский конкурс для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым

Нормативные  документы

Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. №367 
О
совершенствовании стимулирования творческого труда молодых ученых 
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 N 199, от 07.05.2009 N 239, от 28.01.2010 N 56, от 11.08.2011 N 362)

Указ Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2014 г. №158 (к ред.Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. №367 )

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13.04.2017 №12-19/2359/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2018 год"

Конкурс

Письмо Министерства образования Республики Беларусь 13.04.2017 №12-19/2359/дс "Об открытом республиканском конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым на 2018 год" (содержит список  документов, оформляемых в личное дело соискателя)

Первичная информация о конкурсе размещена на сайте www.gknt.gov.by. (раздел "Научные кадры")

Образцы оформления документов (опись документов оформляется без проставления номера листов)
Личные дела соискателей стипендий оформляются в пластиковой папке-скоросшивателе с прозрачным верхом и сшиваются в порядке соответствующему списка документов, указанном в письме Министерства образования (см. выше) без проставления номера листов. Использование "файлов" для отдельных листов не допускается.

Оформленные документы с сопроводительным письмом ( на имя Первого заместителя Министра образования Богуша В.А.) представляются до 15 июня 2017 года в Главное управление науки  БГУ по адресу: г. Минск, ул. Бобруйская, д. 9, к. 307, Матюшко Андрей Викторович, т. 209-51-69

 

Информация для проведения экспертной оценки  (для экспертов)

Регистрация
 

Просмотр регистрации

 
Рекомендации по оформлению личных дел соискателей (составлено с учетом типовых замечаний по оформлению документов за предыдущие годы)

 

1. Ходатайство оформляется индивидуально на каждого соискателя за подписью руководителя УВО, в ходатайстве указывается формулировка в соответствии п.2 (см. ниже). Сопроводительное письмо за подписью руководителя УВО ходатайством не является.

2. Четкая  формулировка: "за что"(конкретно), а также, чем подтверждено (документы, подтверждающие практическую значимость научных исследований, п.7 см.ниже.).

3. В документе "СВЕДЕНИЯ о соискателе ... " :

    Обязательно наличие отдельных пунктов:

"Награды": (наименование, дата награждения), если не было наград указать -"нет";

"Данные о ранее назначенных стипендиях и грантах Президента Республики Беларусь"- (Стипендия Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым, (ГГГГ); Стипендия Президента Республики Беларусь аспирантам, (ГГГГ); грант Президента Республики Беларусь (ГГГГ). ;   если не было  стипендий или гранта  указать -"нет").  

"Работа в прошлом" заполняется в соответствии с шаблоном (период, должность, место работы):

С дд.мм.гггг, должность, место работы по дд.мм.гггг, должность, место работы;

...

В данный пункт обязательно включать период обучения в аспирантуре в дневной форме получения образования

 

С дд.мм.гггг, должность, место работы по настоящее время (соответствует данным п. «Занимаемая должность»)

(см. ссылку Образцы оформления документов).

 

4.В выписке Совета УВО обязательно указать:

  • количество членов Совета;

  • количество присутствующих членов Совета;

  • итоги голосования.

5. Отзывы на научную (научно-исследовательскую) деятельность соискателей  (не рецензии и т.д.!) независимых экспертов обязательно от сотрудников, не работающих в УВО соискателя.

6. Список публикаций и практических достижений (п.7) в личном деле и данные в регистрации за последние три года (с января 2014 года по настоящее время). Ксерокопии публикаций не требуются.

7. Наличие ксерокопий  документов, подтверждающих практическую значимость научных исследований - обязательно за последние три года ( с января 2014 года по настоящее время):

Полученные патенты, свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности

Поданные заявки на патенты, на свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности

Удостоверения о рационализаторских предложениях

Акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения, акты об использовании рационализаторского предложения

Акты внедрения в производство, в лечебный процесс учреждения здравоохранения (при повторном внедрении)

Акты внедрения в учебный процесс

Акты внедрения в учебный процесс (при повторном внедрении)

Акты выпуска опытной партии

Контракты на выпуск продукции

Акты выпуска опытного образца

Акт производственных испытаний

Технологический регламент

Инструкция по применению (утверждается Министерством здравоохранения) и др.

 Обязательно  прилагать копии учредительных документов, содержащих полное наименование организаций, в деятельность которых осуществлено внедрение (акты) результатов (заверять не обязательно).

В личном деле соискателя документы складываются в строгом соответствии со списком по годам (с 2014) и датам.

8. Данные по публикациям и документам (подтверждающих практическую значимость научных исследований п.7) в регистрационной форме  должны соответствовать   данным, представленным в личном деле.

9. В личном деле  представить ксерокопии:

  • 25, 31-33 страниц паспорта;

  • учредительные документы УВО с указанием полного наименования и местонахождения (юридический адрес) УВО (соответствующие страницы Устава УВО).

10. Документы, представленные в личном деле соискателя ( Образцы оформления документов), заверяются (утверждаются) в обязательном порядке  руководителем организации УВО. В случае, если на момент подписания документов, руководитель организации отсутствует (командировка, отпуск и др.), документы подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя. При этом, к личному делу обязательно прилагается копия (выписка) приказа о назначении исполняющего обязанности руководителя.